Официальный сайт
Республиканского общественного объединения
"Совет Генералов"

Генералы Великой Степи

oblozhka.png - 226.15 KB

Энциклопедический справочник

Читать энциклопедический справочник

Видео

Архив

Нацбезопасность чиновники превратили в кормушку – генерал-майор Телегусов

В сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму процветает коррупция.

23 января 2019, 15:18

Недавно в Алматы в ходе спецоперации силовиков была задержана группа иностранцев, подозреваемых в подготовке терактов на территории Казахстана. Они действовали под руководством находящихся за границей боевиков ДАИШ. Вслед за этим в новостях появилась информация, что в Актобе судят двух охранников, пропагандировавших экстремистские идеи, причем один из них уже был судим за аналогичные действия. Следует ли подобные случаи понимать как реальную угрозу нашей безопасности? Говорит ли это о том, что среди казахстанской молодежи растет количество радикалов? Насколько серьезны у нас риски внутренних терактов? Эти вопросы волнуют всех казахстанцев и ответить на них Zakon.kz попросил заместителя председателя РОО «Совет генералов» РК, генерал-майора Махмута Телегусова, который не понаслышке знает о проблемах экстремизма и терроризма. Под его руководством в Казахстане впервые были проведены контртеррористические учения в горах с привлечением погранвойск и спецподразделений МВД и КНБ, а после Баткенских событий в Киргизии комдив организовал показные учения для офицеров по блокированию и уничтожению бандформирований. Также в составе Коалиционных сил он участвовал в операции «Глобальная война против терроризма» в Ираке. В 2006-2008 годы доказал хищение 50 миллиардов тенге в Министерстве обороны, выделенных на оснащение армии, документально подтвердив наличие в данном ведомстве системной коррупции, которая изнутри подрывала военную мощь государства. В итоге указом Президента несколько заместителей министра обороны были понижены в должности, осуждены, а иные уволены в запас.

- Махмут Утегенович, скажите, пожалуйста, с высоты своего жизненного и профессионального опыта, почему в Казахстане не сокращается количество приверженцев деструктивных и радикальных течений, правильно ли идет у нас работа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму?

- Это вопрос многоаспектный, я бы разделил его на несколько частей. Системная коррупция и религиозный экстремизм уже давно стали элементами современной гибридной войны и угрожают нашей мирной и созидательной жизни. Не случайно глава государства со своей дальновидностью еще в начале 2000-х годов поручил правительству и обществу единым фронтом выступить против коррупции и религиозного экстремизма, однако это до сих пор не выполняется ни госорганами, ни общественными организациями.

Более того, проверки силового и надзорного органов и проведенный нами анализ показали, что повсеместно допускаются неэффективное использование и разбазаривание государственных средств, предназначенных для противодействия религиозному экстремизму и терроризму.

Серьезные нарекания имеются в адрес НПО, многие из которых с нарастающими темпами втягиваются в коррупционные схемы недобросовестных чиновников, занимающих высокие должности в государственных структурах, входят во взаимодействие с ними и претворяют в жизнь их преступные цели.

- У вас есть тому подтверждения?

- Не было бы, не говорил. Мы давно уже ощущаем эту опасность, но все предпочитают помалкивать, однако из-за участившихся случаев хищения бюджетных денег и роста количества приверженцев радикальной идеологии в Казахстане, нам приходится проговаривать это вслух. Да и общество, думаем, стало чувствительно к таким вопросам и хочет каких-то внятных ответов.

Борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом проходит в Казахстане поэтапно, государство в этом плане ведет адекватную политику и не жалеет денег, чтобы предотвратить случаи радикализации своих граждан и минимизировать риски внутренних терактов.

Так, на реализацию первой Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы было выделено около 100 миллиардов тенге. На реализацию второй такой же программы, рассчитанной на 2018-2022 годы, которая является логическим продолжением первой – уже свыше 270 миллиардов, то есть больше 2,5 раза. Это очень большие деньги.

Кроме того, в 2017-м в Казахстане принята Концепция государственной политики в религиозной сфере РК на 2017-2020 годы, утвержденная Президентом. Итоги второй программы и концепции подводить рано, они еще не завершены, поэтому давайте посмотрим, как выполнена первая программа.

Проверки со стороны КНБ, МВД, Генпрокуратуры свидетельствуют, что вокруг расходования средств, выделенных на данный проект, сложилась нездоровая ситуация. Особенно большие претензии имеются к чиновникам областных управлений по делам религий, которые неоднократно привлекались к ответственности за хищения и нецелевую трату многомиллиардных сумм.

Яркий пример - Алматинская область. По сообщению прокуратуры данного региона, в 2017-м здесь было выявлено нецелевое использование пяти (!) миллиардов тенге, которые должны были пойти на борьбу с экстремизмом и терроризмом. За провал профилактической работы, на которую государство потратило колоссальные средства, за последние три года в общей сложности наказано около 80 чиновников. Расследованием доказано, что они представляли формальные отчеты об исполнении госпрограммы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму, однако за решетку никто из них не сел. Одни отделались штрафами, другие - дисциплинарной и материальной ответственностью с возмещением ущерба, но по сравнению с похищенной суммой, штрафы и возмещение составляют мизерную часть.

Хищения были выявлены и в других областях Казахстана. В свое время заместитель Генерального прокурора Марат Ахметжанов по этому поводу озвучил, что было зафиксировано множество случаев, когда госорганы в регионах тратят большие деньги, но реальная работа не проводится.

- Кто в этом виноват, кого привлекает государство для реализации своей политики в сфере предупреждения религиозного экстремизма и терроризма?

- Главным механизмом в этом вопросе от госорганов, акиматов областей и городов выступают так называемые центры изучения проблем религий, которые практически есть во всех регионах. Их функции заключаются в том, чтобы разыграть конкурсы на государственный социальный заказ, выявлять победителя и определять содержание профилактических мероприятий. Но насколько грамотно, добросовестно, объективно и профессионально они это делают – большой вопрос. Приведу примеры, известные мне из СМИ и силовых ведомств.

В ЮКО (ныне Туркестанская область – Т. Н.) госзаказ на выпуск информационно-методических материалов для аналитики в религиозной сфере выиграло общество инвалидов «Халқыма тағзым» и получило от Центра изучения проблем религий порядка 120 миллионов тенге.

В Актюбинской области для информационных и обучающих работ привлекались индивидуальные предприниматели, а не общественные организации, как это должно быть в принципе. Так, 10,5 миллионов получила ИП «Жумагазиева» за разъяснительные работы в вопросах религии среди жителей области.

В Астане социологические исследования были проведены фирмой «Ayqin», которая была создана в том же, 2017 году и, соответственно, не имела опыта работы в данной сфере. Аналогичное исследование выиграла другая неизвестная на рынке исследовательских услуг компания «D.L. and Co», которая также была создана незадолго до тендера и тоже не имела соответствующих навыков работы. Почему к такой наиважнейшей работе привлекались никому неизвестные, наспех созданные, сомнительные компании?

В 2017 году за получение взяток за лоббирование интересов участников госзакупок были арестованы двое заместителей начальников ведущих департаментов Министерства по делам религий и гражданского общества (ныне Министерство общественного развития – Т.Н.). В начале 2019-го был задержан председатель Комитета общественного согласия Министерства общественного развития РК, получивший большую взятку за покровительство и дополнительное финансирование подведомственной организации.

Подобные факты наталкивают на мысль, что некоторые руководители госорганов в центре и на местах стали рассматривать антитеррористическую стратегию государства в целях наживы.

РОО «Совет генералов» обратился с запросами к первым руководителям силовых и правоохранительных структур – КНБ, МВД, Генпрокуратуры, Агентства по делам госслужбы и предупреждению коррупции и нам дали ответ, что наши выводы подтвердились, в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму процветает коррупция.

- Можно более подробно о том, как некоторые НПО выигрывают конкурс и разрабатывают схемы нецелевого использования бюджетных средств.

- Компетентные органы в ходе проверок выявили, что для получения госзаказа от министерств и акиматов в отдельных ведомствах создавалось множество временных непрофессиональных НПО и информационно-реабилитационных центров, которые выигрывают конкурс, имея своих лоббистов среди чиновников, и через их аффилированные центры реабилитации разрабатывают схемы нецелевого использования бюджетных средств. Проще говоря, будучи в сговоре с чиновниками, воруют, обогащаются.

Так, органы по противодействию коррупции и религиозному экстремизму в ответах на запрос «Совета генералов» сообщили, что в Акмолинской области директор КГУ «Центр анализа и развития межконфессиональных отношений» создал Консультативно-реабилитационный центр «Сана» и общественное объединение «Региональный научно-аналитический центр «Гасыр» для участия в госзакупках возглавляемого госучреждения. Таким образом, присвоил бюджетные средства, и был осужден. Факты незаконного освоения средств были зарегистрированы и в других регионах, в том числе в Западно-Казахстанской и Жамбылской областях.

- А как отчитываются эти НПО, они же должны как-то отработать госзаказ, показать проделанную работу, результаты.

- Для них отчитаться не проблема, у них при финансовых проверках смотрят только документы - столько-то получили, столько-то потратили, вот договора, вот сроки, провели такую-то работу, столько-то встреч, охват населения такой-то… Проверяющих не интересует, достигнут ли конечный результат - целевой индикатор или нет, сколько человек на самом деле отказались от радикальной идеологии и перешли в традиционный в Казахстане ислам. У них нет специалистов, которые могли бы это определить, поэтому такие данные практически невозможно найти, цифры зачастую сомнительные, не понятно, откуда берутся.

Как-то в одном из конкурсов я видел, что некий ИП обязался поставить на правильный путь 10 тысяч приверженцев радикальной идеологии. 10 тысяч! В одном городе! Но это же невозможно, это нереально, откуда бы они в одном городе набрали столько радикалов, их по всей-то стране не больше 20 тысяч, если верить экспертам. Заказчик знал, что это заведомо невыполнимая задача, в то же время деньги освоены, на бумаге все хорошо.

Никто не изучает, есть ли у таких НПО профессионализм, специалисты, опыт, навыки, желание приносить пользу стране, помогать государству, каковы конкретные результаты, проводились ли встречи с глазу на глаз с заблудшими, оступившимися, беседы по душам, чтобы человек действительно освободился от оков радикальной идеологии. Сомневаюсь, что такие мероприятия проводятся.

Ни для кого не секрет, что в госзакупках всегда были и есть откаты – до 30 процентов от госзаказа. Допустим, организация получила десять миллионов тенге, из них три миллиона должна дать тому чиновнику, который лоббировал их интересы, преследуя при этом свою выгоду. Я не говорю, что у всех так, но у многих.

- У нас даже само правительство признало, что в нашей стране самая коррумпированная сфера это госзаказ.

- Вот-вот. Я сам был военным экспертом в Счетном комитете по проверке использования республиканского бюджета Министерством обороны, где было выявлено хищение 50 миллиардов тенге, выделенных на оснащение армии, наблюдал это в конкретном исполнении, и могу засвидетельствовать, что здесь тоже идет такая же схема, и такие сомнительно пахнущие тендера крайне отрицательно влияют на профилактику религиозного экстремизма и терроризма.

Вы знаете, как работают эти НПО и центры? По полгода, не больше. Их деятельность в основном заключается в выигрыше грантов, конкурсов и тендеров, а там, как говорится, трава не расти. В мае-июне разыгрывается тендер, до ноября его проводят, потом успешно отчитываются и отдыхают до лета, пока не сформируется новый бюджет, и они опять не выиграют госзаказ. И за это время – с декабря по май - никакой работы по реализации антитеррористической стратегии государства с участием гражданского общества не ведется, всё останавливается, денег нет, кто будет работать? Ни одна НПО не работает, все ждут следующих заказов. Если они хорошо развели в этом году, значит, на следующий год опять получат госзаказ.

Нет системности при реализации госпрограммы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму, нет наступательности, непрерывности. А без этого показателей достойных в данной сфере никогда не будет. Здесь нужна постоянная, беспрерывная целенаправленная работа, тогда и успехи будут, а когда делаются многомесячные перерывы, каких достижений можно ожидать?

Государство более чем достаточно выделяет деньги на профилактику религиозного экстремизма и терроризма, дает сотнями миллиардов и вправе рассчитывать на отдачу. Но о какой отдаче можно говорить, если недобросовестные чиновники вопросы национальной безопасности превратили в кормушку, средство наживы? Наверное, поэтому количество приверженцев радикальных течений не сокращается, а, наоборот, увеличивается.

- Это официальная точка зрения или ваши предположения?

- Официальная. Когда разработчики Госпрограммы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2013-2017 год стали анализировать итоги ее реализации, то слабой ее стороной они в первую очередь назвали «сохраняющуюся тенденцию увеличения количества приверженцев радикальной идеологии, в том числе склонных к совершению насильственных акций внутри страны», понимаете? О чем это говорит? О том, что программа не выполнена, деньги промотали. Их же дали на снижение количества радикалов, а тут, наоборот, идет увеличение и они сами это признают. Если увеличивается, зачем тогда деньги зря тратить? Еще раз повторяю, на этот проект было выделено порядка ста миллиардов!

Вторым пунктом слабой стороны они указывают «недостаточную эффективность информационно-разъяснительной работы», третьим - «недостаточную степень вовлечения институтов гражданского общества в работу по предупреждению насильственного экстремизма и противодействию терроризму». Получается, и с профилактикой не справились, и людей к этому не смогли привлечь.

И так все десять пунктов, подтверждающих неэффективное и нецелевое использование руководителями министерств, акиматов областей и городов средств, выделенных государством на борьбу с религиозным экстремизмом и терроризмом. Полный провал, ни один из основных пунктов программы толком не выполнен. Когда я по этому поводу сделал доклад на заседании «Совета генералов», то генералы были просто в шоке, говорят, как так?! Я говорю: «Вот, посмотрите документы, разработчики сами это признают». Для прояснения ситуации, мы и направили письменные запросы в КНБ, Генпрокуратуру и так далее, и они подтвердили нашу правоту, о чем я уже сказал выше.

Я уж не говорю о качестве содержания разъяснительно-профилактических работ, это отдельная песня. Скажу лишь, что здесь следовало бы провести тщательную независимую экспертизу, ведь за последние годы трудно назвать достойные проекты, которые были бы созданы на бюджетные средства в рамках профилактики экстремизма и терроризма, хотя на это тоже выделяются миллионные суммы. Но мы видим, что это не помогает защитить наших граждан от влияния экстремистских организаций и предупредить распространение радикальных идей.

Мы, генералы, считаем, если в ближайшее время не остановить чиновничий беспредел, препятствующий эффективной реализации антитеррористической стратегии государства, и не устранить решительными мерами коррупционные лазейки в законодательстве, то количество приверженцев радикальной идеологии в Казахстане будет расти по геометрической прогрессии.

Боюсь, чиновники на местах, с легкостью расхищающие государственные деньги, предназначенные для предупреждения терроризма и экстремизма, не понимают, с каким огнем они играют. Если только вообразить, что они и дальше будут воровать, то станут возможными самые наихудшие сценарии.

Надо понимать, стабильная религиозная ситуация – вещь очень хрупкая, она может быть легко разрушена как в результате действий сторонников радикальных псевдорелигиозных течений, так и представителей госорганов. И тогда, не дай Всевышний, впереди могут возникнуть взрывы и вооруженные атаки. Этого ни в коем случае нельзя допускать.

- Сказать легко, но как это сделать?

- В первую очередь надзорные и контролирующие органы должны провести специальное расследование итогов реализации Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2013-2017 годы, но ревизию при этом необходимо сделать включительно по октябрь 2018 года.

С этим предложением «Совет генералов» обратился письменно во все компетентные органы в центре и на местах. Причем в проверках должны участвовать только независимые организации и эксперты, которые знают, каким должен быть конечный результат в этой сфере, и могли бы сразу определить, посмотрев документы: ага, здесь халтура, здесь сворованы деньги, здесь более или менее нормально, а здесь вообще работа не велась, ну-ка, дайте списки приверженцев, отказавшихся от радикальной идеологии, посмотрим, кто такие, где живут, где работают, учатся и так далее. То есть проверка должна быть тщательной, скрупулезной вплоть до каждого человека, которого якобы вернули в лоно традиционного ислама, тогда и выяснится, есть ли на самом деле эти люди или это мертвые души.

Иначе говоря, степень эффективности проводимой работы нужно измерять целевыми индикаторами, предполагающими снижение количества лиц, подверженных радикальному влиянию, радикальным идеям и своевременное предупреждение, и пресечение всех насильственных акций.

Во-вторых, необходимо внести в законодательство нормы, запрещающие разыгрывание государственного социального заказа по укреплению национальной безопасности в виде гранта, на конкурсах и тендерах. Иначе так и будут выигрывать те, на кого делает ставку госорган, который эти заказы организовывает.

Весьма желательно, чтобы КНБ, МВД Министерство общественного развития и Генеральная прокуратура выступили государственным партнером по реализации социально-значимых проектов по общей безопасности страны только с профессиональными, хорошо подготовленными НПО, имеющими соответствующий потенциал. При этом каждая НПО, желающая участвовать в госсоцзаказе, должна полностью и всесторонне обосновать свой проект и не на один год, как это обычно делается, а на тот срок, на который рассчитана соответствующая госпрограмма, и точно так же работала – 3-4 года, а не шесть месяцев в году.

Ну и, конечно, следует на порядок улучшить качество содержания информационно-разъяснительных, профилактических работ. Для этого нужно привлекать известных компетентных теологов, политологов, философов, представителей всех конфессий и других экспертов, в том числе многотысячную армию ветеранов силовых и правоохранительных структур.

Бюджетные программы госорганов должны быть доступны для мониторинга антикоррупционной группой, Общественным советом партии «Нур Отан» и гражданами страны на стадии завершения их планирования. Выявивших коррупционные замыслы заказчиков надо поощрять материально.

Благодаря органам нацбезопасности за последние годы в Казахстане предотвращены десятки терактов, но этот показатель может быть еще лучше, если институты гражданского общества будут помогать им в этом в рамках своих возможностей и государственной программы по противодействию экстремизму и терроризму. То есть, как сказал Президент, выступать единым фронтом против этой угрозы.

Нам всем нужно понять, что настала пора изменить подходы к профилактической работе и, самое главное, установить жесткий контроль со стороны надзорных и финансовых органов, иначе сотни миллиардов опять вылетят в трубу, осядут в карманах беспринципных вороватых чиновников.

- Каким образом ветераны силовых и правоохранительных структур могут организовать борьбу с религиозным терроризмом и экстремизмом?

- Они способны вести широкую содержательную информационно-разъяснительную работу среди населения, встречи с трудовыми коллективами, гражданским обществом, с молодежью, в том числе с ребятами, которые работают на рынках, разъяснять опасность и последствия религиозного экстремизма и терроризма и так далее.

«Совет генералов» может оказывать помощь заинтересованным госорганам с предоставлением им независимых экспертов и проводить мастер-классы с другими НПО. Как вы знаете, в наших рядах состоят генералы, многие из которых в свое время руководили КНБ, МВД, Министерством обороны, Генеральной прокуратурой, Пограничными и Внутренними войсками, Службой государственной охраны, МЧС, участвовали в афганской войне, выявляли и обезвреживали международных террористов и казнокрадов.

Исходя из этого, главным направлением своей деятельности мы определили содействие Президенту - Верховному Главнокомандующему Вооруженных сил РК в укреплении национальной безопасности, обороны и правопорядка в стране. Для этого у нас есть всё - опыт, знания, высокий профессионализм. Так почему бы не использовать это во благо нашего общества, нашего государства? Тем более, мы уже не раз проводили масштабные мероприятия по разоблачению идей и сущности религиозного экстремизма и терроризма. У нас нет проблем с квалифицированными лекторами, мы тесно взаимодействуем со всеми вузами, преподавателями, экспертами и все они готовы работать с нами, вносить вклад в укрепление общей безопасности страны.

В свое время мы в Казахстане создали общественное движение по противодействию коррупции и религиозному экстремизму и подписали меморандум о сотрудничестве с республиканскими ветеранскими организациями силовых и правоохранительных структур, Общественным советом партии «Нұр Отан», ДУМК, провели круглый стол с участием руководителей этих ведомств и религиозных конфессий для выработки рычагов для совместного противодействия, написали письма в госорганы с конкретными предложениями.

Но, к сожалению, 40-летний профессиональный опыт генералов, которые готовы безвозмездно отдать свои знания и силы, ничего не прося взамен, оказался невостребованным, госорганы проигнорировали нашу готовность помогать им в этом архиважном вопросе.

- Почему?

- Главная причина заключается в том, что «Совет генералов» является независимым общественным объединением, мы существуем за счет членских взносов и пенсионных выплат, мы не просим денег у чиновников и им ничего не даем. Хотя по идее они должны бы обрадоваться предлагаемой с нашей стороны безвозмездной помощи и поддержать расширение общественного движения против коррупции и религиозного экстремизма. В Пакистане, например, бизнесмены создали такую ассоциацию, потому что они понимают опасность, которую представляет религиозный экстремизм. А у нас поручение Верховного Главнокомандующего создать единый фронт так и остается неисполненным…


Источник: http://www.zakon.kz/4955082-natsbezopasnost-chinovniki-prevratili-v.html

Торгын Нурсеитова

В Алматы почтили память дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского

1 октября легендарному летчику исполняется 100 лет.

В Алматы проведено мероприятие по возложению цветов к памятнику Сергею Луганскому с участием РОО «Совет генералов», ветеранов Вооруженных Сил и руководства Алматинского регионального гарнизона.

1 октября исполняется 100 лет участнику Великой Отечественной войны, дважды Герою Советского Союза, генерал-майору авиации Сергею Луганскому.

Герой родился и похоронен в Алматы (1918 - 1977). В годы войны он был командиром эскадрильи 270-го истребительного авиационного полка (203-я истребительная авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия). Совершил 390 боевых вылетов, лично сбил 37 и в группе - 6 вражеских самолетов.

В одном из боев Луганский отбил атаку вражеских истребителей на самолёт Ил-2 лётчика-штурмовика, дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова.

- Сегодня мы отмечаем 100-летие со дня рождения нашего земляка, дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации Луганского Сергея Даниловича, - сказал в своем приветственном слове председатель президиума РОО «Совет генералов», генерал-майор юстиции Рустем Кайдаров. - Глава нашего государства Елбасы Нурсултан Назарбаев в своем послании «Нурлы Жол – Путь в будущее» и на ХХІ сессии ассамблеи народа Казахстана сказал: «Мы обязаны поименно вспомнить и отдать почести всем Героям Советского Союза - казахстанцам». Победа в Великой Отечественной войне – важная дата. И мы отдаем дань уважения нашим отцам и дедам за их самоотверженную борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам мирную жизнь. 

Мы с особым чувством вспоминаем и благодарим тех, кто одержал победу в самой страшной битве в истории человечества, отметили другие участники мероприятия. По их мнению, ключевое значение здесь имеет наше отношение к прошлому, историческая память народов, уважение к подвигам наших отцов и дедов, которые проявили небывалое мужество и героизм. Герои уходят, но память о них нужно хранить, единогласно считают они.

Всего в годы Великой Отечественной войны 606 казахстанцам присвоено звание Героя Советского Союза.

 

По этническому составу: 
русских – 381
казахов – 114
украинцев – 84
татар – 13
узбеков – 8
белорусов – 3
мордвин – 3
башкирцев – 2
немцев – 2
уйгуров – 2
армян – 1
корейцев – 1, 
лезгинцев – 1
литовцев – 1
молдован – 1
таджиков – 1
чеченцев – 1
эстонцев – 1
Итого – 18 этносов.

 

Герои Советского Союза по регионам: 
Акмолинская область – 40
Актюбинская область – 35
Алматинская область – 58 
Атырауская область – 9
Восточно-Казахстанская область – 104
Жамбылская область – 28
Казахстанская область – 40
Карагандинская область – 35
Костанайская область – 41
Кызылординская область – 17
Мангистауская область – 4
Павлодарская область – 27
Северо-Казахстанская область – 50
Южно-Казахстанская область – 50 
г. Астана – 10
г. Алматы – 58
Итого 606 человек.

Участники мероприятия и гости почтили память Сергея Луганского и всех погибших воинов-казахстанцев при защите Отечества минутой молчания.

Источник: https://www.zakon.kz/4939326-v-almaty-pochtili-pamyat-dvazhdy-geroya.html

 

В память о легендарном генерале

12.09.2018

В соответствии со стратегической статьей Президента Н. А. Назарбаева «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» в селе Кайнар Абралинского района Восточно-Казахстанской области было проведено торжественное открытие памятника государственному и общественному деятелю, первому генералу милиции, вышедшему из казахов, министру внутренних дел Казахской ССР, генерал-лейтенанту (генерал внутренней службы ІІ ранга), заслуженному работнику МВД Шракбеку Кабылбаевичу Кабылбаеву, приуроченное к 110-летию со дня рождения генерала.

В ходе торжественного мероприятия к присутствующим обратились председатель Казахстанской организации ветеранов ОВД и НГ генерал-майор милиции У. К. Болсамбеков, председатель президиума РОО «Совет генералов» генерал-майор юстиции Р. Е. Кайдаров, председатель Совета ветеранов ДВД Павлодарской области генерал-майор милиции Т. Д.

Дуабеков, председатель организации Совета ветеранов ДВД Карагандинской области полковник Ж. К. Нурпеисов.

– Шракбек Кабылбаевич был легендарным человеком. Он открыл первую в республике школу милиции в Алматы в 1956 году. Шракбек Кабылбаев внес неоценимый вклад в становление и развитие деятельности Министерства внутренних дел, – сказал Умурзак Коспанович Болсамбеков.

 

– С перерывом в десяток лет Шракбек Кабылбаев дважды занимал должность министра внутренних дел Казахской ССР. В нелегкие для страны годы Шракбек Кабылбаевич поднял престиж казахстанской милиции, создал условия для осуществления ее деятельности, – отметил заслуги генерала

Рустем Есимханович Кайдаров.
Родился Шракбек Кабылбаевич Кабылбаев 9 марта 1908 года в одном из аулов Абралинской волости Каркаралинского уезда Семипалатинской губернии. Его родители – отец Кабылбай Бухарбаев и мать Масура Бухарбаева – были ветеранами труда, всю жизнь посвятившие работе в колхозе. Еще с детства Ш. Кабылбаев познал нужду, видел ее постоянно и в среде простых земляков. Уже тогда ему были не чужды такие понятия, как сердобольность, чувство ответственности, справедливость.
После армии Ш. Кабылбаев был принят в ОГПУ-НКВД, где проработал с 20 ноября 1933 года до 10 марта 1938 года. С 7 января 1939 года Ш. Кабылбаев работал помощников секретаря ЦК КП Жумабая Шаяхметова. Благодаря добросовестному исполнению обязанностей Шракбека Кабылбаева переводят в советское Министерство КазССР, где он на разных должностях проработал 16 лет.

Имя Шракбека Кабылбаева осталось в истории органов внутренних дел как министра, дважды возглавившего МВД КазССР.
Он решал вопросы социального обеспечения милиционеров, добивался увеличения их заработной платы, повышения авторитета стражей порядка среди населения. Также он был обеспокоен проблемами осужденных, упорно решал вопрос наставления их на правильный путь путем перевоспитания через труд, предоставил возможность получить среднее образование и обрести профессию пребывающим в заключении. Неисчерпаемы заслуги Ш.

Кабылбаева перед страной, перед органами внутренних дел.
При Кабылбаеве в МВД пришли высококвалифицированные юристы, эксперты, экономисты и производственники, люди гуманитарных профессий. Он был настоящим руководителем, любил дисциплину, честность и порядок во всем, чего и требовал от подчиненных. И в то же время заботился о них, проявляя самые лучшие человеческие качества – справедливость, смелость, доброту.

Шракбек Кабылбаев был разносторонней личностью, он высоко ценил искусство. Под его началом был создан первый ансамбль Министерства внутренних дел. Также под его редакцией вышли книги «Синие шинели», «Преступления могло не быть», «Особое назначение» и другие.
Ш. Кабылбаев был прекрасным семьянином и заботливым отцом, вместе с супругой Казизой Кабылбаевой они воспитали двух дочерей и сына.

5 июля 1976 года в возрасте 68 лет генерал-лейтенант Ш. К. Кабылбаев ушел из жизни.
Стоить отметить, что за достигнутые успехи генерал Кабылбаев был награжден орденом Красного Знамени (1956, 1967 гг.), орденом Ленина, орденом Красной Звезды (1945 г.), многими медалями, почетной грамотой Верховного Совета Казахской ССР, знаком «Заслуженный работник МВД СССР». Неоднократно избирался депутатом Верховного совета республики.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 1287, учитывая заслуги Ш. К. Кабылбаева перед страной и его вклад в реализацию кадровой и государственной политики в сфере внутренних дел, в целях увековечения памяти о нем Костанайской академии МВД Республики Казахстан присвоено имя Шракбека Кабылбаева.
В 1997 году в г. Алматы на доме, где жил Ш. Кабылбаев, была установлена мемориальная доска.

По окончании торжественного мероприятия в честь открытия памятника легендарному генералу состоялась конференция, посвященная жизни государственного и общественного деятеля Ш. Кабылбаева. Библиотеке села Кайнар председатель Казахстанской организации ветеранов ОВД и НГ генерал-майор милиции У. К. Болсамбеков подарил книгу, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами Победы», а также вручил медаль «За службу в милиции» президенту ОФ «Абыралы – Дегелең», депутату маслихата ВКО Марату Курманбаю, который является организатором возведения памятника.

Сегодня жизненный путь исторической личности Ш. Кабылбаева – это замечательный яркий пример для правильного воспитания молодого поколения Казахстана.

Источник: http://mediaovd.kz/ru/?p=20687

«Совет генералов» добивается создания в Алматы мемориального воинского кладбища

В этом их поддерживают акимы Алматы и Алматинской области.

26 мая 2018 года

В Алматы прошла очередная отчетно-выборная конференция РОО «Совет генералов», сообщает Zakon.kz.

РОО «Совет генералов» - одно из наиболее авторитетных ветеранских объединений в Казахстане, имеющего статус высшего объединения ветеранов воинской, правоохранительной службы и получившего в этом поддержку, начиная от Президента, Правительства до представителей власти на местах. Кроме того, «Совет генералов» является единственным ветеранским объединением в стране, возглавившим общественное движение по противодействию религиозному экстремизму и терроризму.

За последние три года "Советом генералов" сделано очень многое. Так, в честь 70-летия Победы в СМИ была организована пропаганда подвигов 528 Героев Советского Союза – выходцев из Казахстана, создан фильм «Подняться в Воздух» о дважды Герое Советского Союза Талгате Бегельдинове с передачей его бронзового бюста Центральному Музею Великой Отечественной войны г. Москвы. Ровно год назад сюда же был передан бронзовый бюст Героя Советского Союза, Халық Қаһарманы, первого министра обороны РК, генерала армии Сагадата Нурмагамбетова. По ходатайству «Совета генералов» прошлой осенью имена Героев Бегельдинова и Нурмагамбетова присвоены двум улицам Алматы.

По инициативе "Совета генералов" также издана книга «Генералы Великой Степи» при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации. Проведена международная казахстанско–российская мемориальная акция «Давным-давно была война». Совершен автопробег «Ұлы дала азаматтары», посвященный 25-летию Независимости РК и 75-летию формирования дивизий, бригад, отдельных полков и батальонов Красной армии на территории Казахской ССР. Вручены 26 родственникам Сертификаты Памяти о месте захоронения без вести пропавших воинов-казахстанцев. В начале 2017 года под руководством «Совета генералов» в Казахстан возвращены останки воина-казахстанца, участника войны рядового Николая Сорокина, которые перезахоронены в Семее. Сорокин погиб в 1944 году при освобождении Эстонии. В феврале этого года по приглашению мэра города Волгограда, делегация от «Совета генералов» из 11 генералов приняла участие в мероприятиях, посвященных 75-летию разгрома советскими войсками гитлеровских полчищ в Сталинградской битве.

- На улице было почти 30 градусов мороза, несмотря на это, мы прибыли в Город-Герой, что восхитило даже самого мэра Волгограда, - говорит видный военный деятель, генерал-майор Алмасбек Абдрахманов. – А уже в апреле делегация «Совета генералов» участвовала на открытии гранитного памятного знака воинам-казахстанцам - защитникам Сталинграда, где вложили капсулу с родной землёй в специальной нише под памятником, установленном на Мамаевом кургане.

Это только небольшая часть той огромной работы, которую выполнили члены «Совета генералов» за последние три года. В общей сложности за отчетный период ими рассмотрено более 100 важных вопросов, они активно участвуют в антикоррупционной, наставнической, воспитательной работе, в различных общественно-политических мероприятиях, социальных проектах, которые проводятся не только в Алматы и Астане, но и по всему Казахстану.

- На наш взгляд, в Алматы надо создать мемориальное воинское кладбище, - говорит председатель президиума РОО «Совет генералов», генерал-майор юстиции Рустем Кайдаров. – Мы повторно подняли этот вопрос и нас поддержали акимы города и Алматинской области. В связи с расширением территории Алматы, есть надежда, что вопрос по мемориальному кладбищу решится положительно.

По словам Кайдарова, к 2020 году в Алматы будет создана также аллея Славы.

- Мы думаем основные усилия деятельности нашей организации направить на содействие государственным и правоохранительным органам в эффективном противодействии современным вызовам и угрозам стабильности и безопасности, - подытожил генерал.

 

Торгын Нурсеитова

Источник: https://www.zakon.kz/4920443-sovet-generalov-dobivaetsya-sozdanie-v.html

 

Республиканский турнир по самбо прошел в Алматы

06 мая 2018 года.

В спорткомплексе «Достык», в рамках программы «Рухани жаңғыру» состоялся открытый республиканский турнир по самбо и боевому самбо, посвященный Дню Победы, сообщает информационно-спортивный ХАБ. Церемония открытия турнира началась с чествования генералов, генерал-майоров и почетных ветеранов.

А также, деятелей спорта в лице Даулета Турлыханова, Аскара Омаркулова и других. Они выступили с торжественной речью, поздравили любителей спорта, а именно самбо с открытием такого масштабного соревнования и пожелали им ярких побед. «Федерация спортивного и боевого самбо, а также, физкультурное общество Казахстана «Динамо» решили провести этот турнир на Кубок «Совета генералов» ко «Дню Победы» и «Дню защитника отечества».

Этот вид спорта очень близок нам как министерству внутренних дел и комитету безопасности. Нас поддержали многие академии и организации. Надеемся, что первый открытый республиканский турнир по самбо со временем станет хорошей традицией города», - поделился генерал-майор юстиции Рустем Кайдаров.

Около 200 спортсменов из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана померились силами в девяти весовых категориях: 52 кг, 57 кг, 62 кг, 68 кг, 74 кг, 82 кг, 90 кг, 100 кг, +100 кг. В течении двух дней они боролись за звание лучших и сильнейших самбистов международного уровня. По итогам соревнований, победителями стали Темирлан Уразов, Наурызбек Майлашев, Еламан Тореханов из Атырау, Азат Азанбеков из Кыргызстана, Алмухан Орынбаев из Тараза, а также, алматинские спортсмены Мирас Баурбеков, Даврон Дадоев, Оспан Дауылбай, Тайбек Омаров, Калеш Еркебулан и Темирлан Исхангалиев. «Я долгие годы занимался қазақ күресі. И недавно решил перейти на самбо. Но этот вид спорта сложнее, чем қазақ күресі по приемам и начисленным очкам.

В отборочных турах я одолел борцов из Кыргызстана и Узбекистана, а в финале встретился с нашим казахстанским балуаном. Последняя схватка была очень тяжелой, но я выграл и это радует», - отметил обладатель «золота» Оспан Дауылбай. Главной целью соревнований является патриотическое и физическое воспитание молодого поколения, популяризация и содействие массовому развитию борьбы самбо и боевого самбо, а также, повышение уровня спортивного мастерства.

Победители и призеры были награждены дипломами, медалями и денежными призами.

Источник: http://24.kz/ru/news/sport/item/238287-respublikanskij-turnir-po-sambo-proshel-v-almaty

Нас поддержали